Sunday, February 28, 2016

Как я иммигрировала в Канаду

***

Уважаемые читатели!

Прошу заранее простить меня за возможные орфографические ошибки. Я умею набирать текст десятью пальцами только на английском, поэтому использую translit.ru для этого блога. Translit.ru, к сожалению, не проверяет правописание.

-----------------

Недавно мне написала электронное сообщение университетская подруга, с которой мы не виделись почти восемь лет. Она сказала, что они с мужем подумывают об иммиграции и, как вариант, рассматривают Канаду, где я живу с 2007-го года. Чтобы помочь своей подруге, я решила почитать о том, что люди думают об иммиграции в западные страны и их опыте. В Интернете есть много негатива в адрес Канады и иммиграции в целом. Поскольку моя иммиграция была очень успешной, я хочу рассказать вам свою историю, которая, я надеюсь, поможет потенциальным иммигранам принять правильное для них решение.

Прежде всего, мне хотелось бы подчеркнуть, что иммиграция в Канаду - самая лучшая вещь, которая когда-либо со мной произошла, учитывая, что мне в жизни и до этого везло в самых разных областях. Все, что у меня есть и будет, включая отличный уровень жизни, хорошее жилье, счастье, возможность путешествовать, - только благодаря тому, что я в Канаде. В то же время, жизнь в Канаде, как и  в любой другой стране, имеет свой сложности, и всего приходится добиваться своим трудом. Я бы описала Канаду так: При прочих равных усливиях, жизнь в Канаде, несомненно, лучше, чем в пост-советской стране, гдя я родилась. Однако, условия у нас частно бывают неравными.

Давайте начнем сначала. Я родилась в самой обычной семье. Моя мама - преподаватель и администратор в колледже небольшого города ***а. Мы с мамой всегда жили вдвоем и знали, что мы не сможем себе позволить оплатить дорогое обучение в университете ***а. Я должна была поступать на бесплатное отделение и точка.

Я всегда была отличницей и лучшей ученицей школы, закончила ее с медалью. Также на моем счету было несколько побед на республиканских олимпиадах. Несмотря на это, был у меня один предмет в школе, который мне совершенно не давался, и я его очень не любила - английский язык. Моя учительница однажды мне сказала, что я никогда не смогу говорить по-английски. Я до сих пор вспоминаю ее слова с улыбкой...

Когда я закончила школу, для меня были открыты двери любых государственных университетов ***а. Я не знала точно, что я хотела изучать, поэтому мы выбрали самую "престижную" по тем временам специльность для "лучших из лучших" - Международные Отношения. К сожелению, в тот год бесплатных мест на эту специальность не было, так что все отличники дружно отправились подавать документы на Регионоведение, которое так же преподавалось на факультете международных отношений.

То, что я хотела изучать международные отношения, может показаться странным, поскольку я ненавидела английский в школе. К счастью, мама сказала мне: "Ты можешь все." Вот так мы и подали документы в самый "раскрученный" по тем временам ВУЗ ***а. Я переехала в *название города", где прожила в общежитии для отличников три долгих года, которые без преувеличения можно назвать самыми неприятными в моей жизни. Образование в *** было почти нулевое - я долгое время пребывала в депрессии, потому что нас практически ничему не учили. Мне безумно хотелось домой и никогда не возвращаться в столицу. Мне пришлось перейти в более слабую группу по английскому языку, так как хуже меня английский там знали только те, кто никогда его не изучал.

Когда я была на первом курсе, правительство расширило программу по обучению за рубежом "*название стипендии*." Это был год выборов, так что проходной балл был низок, и несколько тысяч человек получили стипендию. В то время я влюбилась  в молодого парня, который должен был ехать по той же программе во Францию. Мы как-то вечетом сидели с мамой на кухне, и она сказала: "А почему бы и тебе не подать на "*название стипендии*"?" "Мой английский очень слабый,"- ответила я. "Но ты же все можешь," - сказала мама. "Я все могу..." - подумала я.

Я решила подавать документы в Великобританию на следующий год, чтобы быть ближе к человеку, который собирался во Францию. Я стала заниматься английским каждый день. Я приходила из университета около четырех, ужинала и садилась учить английски до десяти или одиннадцати вечера, после чего я проводила часик с друзьями в общежитии и шла спать. И так - месяцы и месяцы, в прямом смысле без выходных.

Я не знала точно, насколько мой английский улучшился, потому что была в слабой группе и мне было трудно сравнивать. Я немного занималась с репетиторами и даже брала уроки у американца, но в конечном итоге это был просто выброс денег на ветер. Мой успех - результат неустанного труда, а не работы с репетитором один час в неделю.

Я закончила второй курс и подала документы в Великобританию. К счастью, через знакомых меня предупредили, что в Великобритании для специальности Регионоведение вакансий не будет и мне следует подавать в Канаду. Я немеделнно сделала все необходимые изменения в документах и отправила заявку. Вскоре я получила приглашение на написание TOEFL. Это был paper-based test, и я набрала 600 баллов, что поставило меня в десятку лучших по стране. Я была на седьмом небе. Месяцы упорного труда оправдали себя.

После этого последовал длительный процесс собеседований и тестов. Я постоянно повторяла себе, "Судьба, если я получу "*название стипендии*", я тебя больше никогда ни о чем не пропрошу!" (Как же я ошибалась!) В итоге я получила стипендию. Казалось, это был самый лучший день моей жизни. На самом деле, мой лучшие дни были еще далеко впреди, на другом континенте.

Последовали три завершающих испытания перед окончанием процесса - перездача Internet-based TOEFL для канадских университетов, заклад имущества и получение визы.

Перед вторым TOEFL я очень волновалась, но на удивление набрала точно такое же количество баллов - 250 (эквивалент 600 на paper-based TOEFL).

Контракт на стипендию включал в себя мое обещание вернуться в *** и проработать там пять лет. В залог оствалась квартира моей мамы, а также поручительство со стороны моего отца, который все же согласился подписать бумаги, хотя он жил с другой семьей в другом городе. По сути, контракт подразумевал, что, если я не вернусь, я должна в течение года расплатиться с правительсвром (более ста тысяч долларов, нереально ни при каких обстоятельствах) или же моя мама лишается квартиры и мой отец выплачивает остаток долга в течении долгих лет из своей зарплаты (а у него еще двое детей!).

Мы  собрали документы для визы без особых проблем, переводы и нотариальные заверения обошлись недешево, а особенно трудно было получить справку с оценками из университета (на тот момент, я закончила третий курс и у меня были одни пятерки). Справку всегда делали либо с ошибками, либо отказывались подписывать перевод, либо не было человека который должен поставить подпись.

Самым большим моим страхом было прохождение медицинского обследования. У меня очень плохое зрение (-7), и было страшно, что мне откажут. Добрая женщина, которая проводила обследование, написала в документах -4.5, и я ей до сих пор за это благодарна. С поддержкой "*название стипендии*," который в тот момент был уже известен многим зарубежным вузам, я получила визу без проблем.

Я также получила приглашение в Университет York в Торонто, которое приняла незамедлительно. Мы также подали документы в University of Toronto, но York ответил первым, и мы сообщили University of Toronto, что более не заинтересованы, чего делать не следовало, но теперь поздно об этом рассуждать.

Итак, в сентябре 2007 я отправилась в Канаду!

Необходимо отметить, что вместе со мной в York ехали несколько других студентов из ЕНУ, влкючая моего лучшего друга Алекса. Мы вместе летели из *город* в Лондон, и оттуда в Торонто. В Лондоне у нас был один час, чтобы совершить пересадку, что, как мне теперь много лет спустя известно, - полнейшее сумашествие. В таком огромном аэропорту, как Хитроу, на пересадку нужно как минимум два часа, лучше три, потому что твоий первый рейс может опоздать и намного. Мы в прямом смысле бежали к самолету. Мы успели, чего нельзя сказать о нашем багаже.

Как я добиралась до Торонто? Я приехала  в *название города* на автобусе (примерно час), далее села на поезд в *название города* (около 8 - 12 часов), там мы переночевали две ночи и отправились в аэропорт. Перелет до Лондона - примерно 10 часов, и далее до Торонто - еще 12. Я, конечно, не могла спать в самолете и для меня все было в новинку - я до этого никогда не летала. Когда мы прибыли в Торонто, я была совершенно истощена, а еще нужно было писать заявление о пропаже сумок. Сумки нам доставили через 2-3 дня и еще выдали около 100 долларов в качестве компенсации от авиалинии.

Около десяти вечера, мы прибыла на кампус в общежитие и зарегестрировались. Я познакомилась со своей соседнкой, американкой. Я хотела спросить ее, где батарея, и использовала слово battery, которое означает "батарейка," вместо radiator,"обогреватель." Оне в иноге меня поняла. Как выяснилось, батарей в Канаде нет - горячий (или холодный) воздух поступает из специальных отдушин в полу.

В первый же вечер ко мне пришли несколько студентов и предложили помощь, спросили, нужна ли мне подушка, одеяло. Я почуствовала себя неловко, отказалась. Всю ночь мерзла без одеяла, прикрыть себя было совершенно нечем, поскольку все, что я привезла, потерялось в аэропорту.

На следующий день мы, ребята из ***а, все дружно отправились на ориентацию для новых студентов. Там нам дали карту кампуса, обьяснили, куда идти, чтобы получить студенческую карту и карту на еду. Мы заранее загрузили деньги от "*название стипендии*" на карту, которая позволяет покупать еду на кампусе. К тому же, на ориентации было бесплатное печенье, чаи, кофе, пицца. "Беспланая еда!" - воскликнула я и тут же на нее набросилась, чтобы съэкономить деньги на карте.

В течение первой недели университеты обычно проводят frosh week. Это вклучает дискотеки, разные мероприятия, путешествия по достопримечательностям города. Некоторые развлечения бесплатные, некоторые - нет, но на все очень приемлемые цены со студенческими скидками.

York University распологается примерно в часе езды он центра Торонто, а поскольку цены на общественный транспорт мне казались заоблачными ($3 за поезкду), я в даунтаун не выбиралась еще месяц. Поскольку я не ездила в метро, я чувствовала себя неуверенно, а пересадка из автобуса в метро казалась невыполнимой.

В университете мне нравилось безумно, и первый год был полным раем. В первые дни мне было немного страшно, но страх прошел с первыми же отличнимы оценками. Профессора мне очень нравились, и не нужно было сидеть на уроках весь день. Если студент в Канаде желает закончить университет за четыре года (а у него на это есть примерно восемь лет), то нужно брать 5 курсов каждый семстр. Каждый курс - примерно 2-3 часа лекций в неделю, то есть не более 15 часов лекций. Все остальное время студент должен учиться сам: читать, готовиться к экзаменам, писать эссе и научные работы. Некоторые курсы очень тяжелые по объему заданий: например, бухгалтерский учет, для которого надо было готовить домашнее задание каждую неделю. Другие могут требовать только два экзамена за семестр, каждый из которых является частью оценки (50% оценки за экзамен в середите семестра и 50% за финальный экзамен, или 30% - 70%, например).

Я изучала Public Policy, что можно перевести как Государственная Политика, и  закончила университет в 2011 с одними пятерками (А & А+). На моем дипломе написано Summa Cum Laude, что является высочайших признанием успехов в обучении.
После первого года обучения (учебный год в Канаде длится 8 месяцев, хотя можно брать курсы в течение летнего семестра), я прилетела домой на четыре месяца. Для меня эти четыре месяца были шоком (reverse culture shock). За исклучением семьи, друзей и яркого солнца, мне на родине было нечего искать. С тех пор я не возврашалась в *** дольше, чем на неделю.

После второго курса я получила небольшую стипендию, чтобы пройти практику в организации в Оттаве (Global Organization of Parliamentarians against Corruption). Я провела там потрясающие три месяца и посмотрела, как люди работают в Канаде. У нас была отличная команда, состоящая в основном из молодых женщин, и все были ко мне очень дружелюбны и  предлагали помощь.

После третьего курса, я получила минимально оплачиваемую работу в министерстве транспорта ($11 в час). В Канаде считается, что те, кто работают на правительство, не работают очень усердно. У меня сложилось другое впечатление: люди очень серьезно относятся к своим обязаннастям, и это ничем не отличается от частного сектора.

В середине второго курса, профсоюз York устроил забастовку. В тот момент "*название стипендии*" повысил нам стипендию и у меня и Алекса неожиданно появилась идея слетать на Кубу (Куба была единственной страной в регионе, куда нам не требовалась виза). Поскольку был ноябрь и мы купили билеты за неделю до вылета, мы получили номер в отличном пятизвездочном отеле всего за $1,100, что, как я впоследствие вяыснила, были совершенно смешные деньги.

Я до последнего боялась, что меня не пустят на Кубу. Я помню, как невероятно я себя чувствовала, когда я спускалась с трапа самолета ночью и думала: "Я на острове!!! В океане!!! Не может быть!!!" Мы провели совершенно невероятную неделю на Кубе - танцевали до трех ночи и вствавали в семь утра. Я даже сбросила вес, так как мы постотянно чем-то занимались: катались на велосипедах, лошадях, водных мотоциклах. Это было самое потрясающее время, и ни одна из последуюших моих поездок не смогла, конечно же, заменить это невероятное ошущение новизны.

В течение последнего года обучения я немного подрабатывала секретаршей в университете. Поскольку я была иностранной студенткой, я не могла подавать заявки на большинство студенческих вакансий в Ёрк уни, но все же было несколько возможностей и для иностранных студентов, одну из которых мне и удалось получить. Мне нужно было работать всего 5 часов в неделю и платили мне минимальную положенную законом зарплату - $10.25 в час.

В конце 2010-го я встретила молодого человека, с которым живу до сих пор. Мне не пришлось искать жилье, так как у него уже была квартира в центре города, куда я переехала после окончания университета. Что мне пришлось искать, так это работу.

К моменту окончания университета я была уже уверенной в себе, как мне казалось, канадкой. У меня было на счету две практики, работа в университете, безупречные оценки и несколько наград от университета за отличную успеваемость. Как только я закончила всой последний курс, я тут же стала рассылать резюме. Я разослала несколько сотен резюме, но мне удалось получить только два интервью. Возможно, многим покажется, что мне было трудно найти работу, потому что я иммигрант. Если это и так, то только в очень малой степени. Мое резюме не включает никакой информации до того, как я начала обучение в ёрке. Так как половина населения Торонто - иммигранты первого или второго поколения, иностранные фамилии тут встречаются чаще, чем британские. В целом, мое резюме ничем не отличалось от резюме тысяч канадских студентов. Правда в том, что работу здесь найти так же сложно, как и везде.

Единственнуй работу, которую мне удалось найти, оказалась работа продавца в магазине жалюзи. Мне было очень страшно, потому что я не собиралась возвращаться в ***, и надо мной висел огромный долг перед "*название стипендии*." Я так волновалась, что перестала спать, и мне пришлось идти к доктору за таблетками от бессоницы. Мне также было страшно, что после всех усилий я могу навсегда остатья работать в магазине с зарплатой в 22 тысячи долларов в год плюс комиссия.

На самом деле я проработала в магазине три месяца. Я нашла работу в качестве менеджера по работе с клиентами в маленькой компютерной компании. Моя начальная зарплата была $37 800 в год. Для сравенения, медианная зарпалата в Канаде - около тридцати тысяч. Медианная зарплата в районе Торонто - около пятидесяти тысяч. Несмотря на это, мне очень не нравилась работа. Мне казалось, что у меня там не будет будущего, да и мои коллеги мне не нравились.

Прошло чуть более четырех лет, и я все еще работаю на ту же компанию. Я получаю более 50-ти тысяч в год и ожидаю получать около семидесяти лет через 6-8. Мне очень нравиться то, что я делаю. Я подружилась со свойими коллегами, и мне приятно встравать утром на работу, потому что у меня будет отличный день. Мне безумно повезло, что офис находится в 20-ти минутах ходьбы от моего дома, что исключительно редко в Торонто. Самое главное, мне повезло, что меня наняла компания, которая не боится нанимать молодых специалистов, только что закончивших университет, за небольшую зарплату и потом повышать им зарплату в 2-3 раза быстрее, чем в среднем по Канаде.

Мы подписали новый контракт с "*название стипендии*" пару лет назад: у меня теперь есть 15 лет, чтобы выплатить им долг. Это очень большая сумма, но с каждым годом мне все легче и легче ее выплачивать, потому что у меня более высокая зарплата. Ни у кого из тех, кого я знаю, нет такого огромного долга за обучение (возможно, у некоторых врачей и юристов, но у них и зарплата вдвое выше моей). Возможно, я смогу купить себе маленькую квратиру когда мне будет 40 или 45, в то время как некоторые канадцы купят себе дом, когда им будет только 30. Мне все равно. Моя стипендия была моей единственной возможностью на лучшую жизнь, и я никогда не смогла бы себе позволить путешествовать или снимать квартиру самой, не деля ее с кем бы то ни было.

Мне несомненно было бы легче, если бы я родилась в Канаде и говорила без акцента. Мне было бы еще легче, если бы я родилась в канадской семье врачей или адвокатов, а потом поступила бы в университет изучать бухгалтерский учет. Однако, у меня отличная жиснь, я получаю больше, чем половина канадцев, и мне только 28. Я не боюсь ходить по городу одна в 3 часа ночи - потому что здесь нечего бояться. Я не боюсь носить мини юбку на улице, потому что никто не будет свистеть мне вслед. Я не занимаюсь бесконечной готовкой, стиркой, уборкой, потому что у меня есть все прелести цивилизации, облегчающие мне жизнь, которых, к сожалению, никогда не было у моей мамы.

Иммиграция в Канаду - самое лучшее, что когда-либо со мной произошло. Конечно, в Канаде много проблем, и у меня тоже есть проблемы. В первую очередь, я беспокоюсь о всоей маме, о том, что она там одна в ***е. Я беспокоюсь о том, когда я смогу привезти ее в Канаду, а это возможно только когда я смогу ее полностью обеспечить - работу ей здесь не найти.

Я беспокоюсь о том, чтобы я всегда могла стабильно выплачивать мой долг. О том, чтобы я могла делать регулярные пенсионные отчисления. О том, чтобы у меня всегда были деньги на черный день, если моя собака заболеет и многотысячная операция будет ей необходима. Я также беспокоюсь о том, что если со мной что-нибудь случится, здесь совершенно некому будет меня поддержать. Все это - цена иммиграции.

Я беспокоюсь о многом, но только одно знаю наверняка: в Канаде у меня есть будущее, несравнимое с тем, которое было бы у меня в ***е, и я буду упорно работать, чтобы этого добиться.

A.

No comments:

Post a Comment